Часто, когда мы хотим создать внешнюю рекламу, то не знаем как она повлияет на потенциальных потребителей, выбрать цвета и т.д.
Чтобы понять этот вопрос нужно понять что такое цветная психология и как каждый цвет может влиять на каждого человека отдельно.
Цветная психология — это исследование того, как цвета влияют на поведение, настроение или физиологические процессы человека. Психологи отмечают, что цвета оказывают непосредственное влияние на выбор покупки, чувства и даже воспоминания. Поэтому для того, чтобы разработать упаковку для товара, производители обращаются к маркетологам или дизайнеров за помощью. Они выбирают цвета, которые, по их мнению, побуждают потребителей покупать их продукцию и помогают по памяти бренд.
Давайте разберем вместе с чем ассоциируется каждый цвет и для кого они присущи.
Красный цвет
Красный цвет символизирует энергию, активность, борьбу, страсть, жизнь, огонь, жара, гнев, агрессию.
Исследования утверждают, что красный цвет имеет активный, возбуждающий влияние на наш мозг. Он может как повышать работоспособность, улучшать настроение, помогает справиться с трудностями, так и вызвать возбуждение нервной системы, беспокойство, волнение и даже головную боль. Поэтому его лучше не использовать для людей, склонных к агрессии.
Красный цвет лучше применять в сочетании с зеленым и голубым, чтобы уменьшить его воздействие на человека.
Обычно любителями этого цвета есть экстраверты, лидеры, которые имеют уверенность в себе и активную жизненную позицию.
Желтый цвет
В психологии Юнга желтый цвет — это символ интуиции. Исследования показали, что желтый чаще всего ассоциируют со свободой, светом, выражением чувств, энергичностью, открытостью и самореализацией.
Также желтый цвет — символ солнца, дня, праздника. Это цвет счастья и поднятия настроения.
В некоторых традициях желтый означает просветление и озарение.
Если синий цвет — это о депрессии, то желтый — помогает с депрессией, плохим настроением, заниженной самооценкой, творческим блоком.
Если вам не нравится желтый цвет, то это говорит о пессимизме, включенность в свой внутренний мир, постоянную сосредоточенность,
Интересный факт: желтый цвет также ассоциируется со страхом, трусостью и болезнью.
Оранжевый цвет
Так, как оранжевый цвет находится между красным и желтым, то в нем соединены свойства обоих цветов.
Этот единственный цвет, который не имеет холодных оттенков.
Он часто ассоциируется с энергичностью, доброжелательностью, радостью, солнцем и огнем.
Оранжевый помогает довериться, открыться, освободиться от страхов, повысить умственную активность и проницательность.
В исследованиях обнаружили, что влияние оранжевого света улучшает настороженность и познания.
Оранжевый выбирают страстные мечтатели, поэты и люди с развитой интуицией.
Зеленый цвет
Так, как человеческий глаз больше воспринимает именно зеленых тонов, то и ассоциироваться он может как с положительным, так и отрицательным.
В большинстве он ассоциируется с зеленью, природой, лаймом, авокадо и т.д.
Зеленый цвет символизирует богатство, безопасность, процветание и удачей.
Имеет релаксовий, успокаивающий эффект и даже может снимать стресс.
Наименее популярный оттенок зеленого — это желтовато-зеленый, грязный, который вызывает обычно негативную реакцию. Он ассоциируется с плохим самочувствием и тошнотой.
Те, кому не нравится зеленый цвет, есть не сильно общительны, неприветливые, они не любят быть похожими на кого-то, как это делает большинство, не любят вечеринки, ведь это не для них.
Синий цвет
Цвет, символизирующий грусть, безопасность, прохладу, доверие, расслабленность, умиротворение.
Он вызывает ощущение покоя, гармонии и даже контроля.
Обычно этот цвет выбирают меланхолики или люди со слабой энергетикой. В то же время, когда его много в вашей жизни — может вызвать меланхолию и легкую депрессию.
Если в последнее время вам нравится синий цвет, то это свидетельствует о том, что возможно вы слишком много работали и вам нужны разрядка и покой. А негативное отношение говорит о том, что человек прятать свои истинные мотивы и чувства.
Фиолетовый цвет
Фиолетовый — это самый сложный и загадочный всех цветов. Он представляет собой сочетание страстного красного и спокойного синего. В зависимости от того, какой цвет преобладает в его составе, будет зависеть настроение, которое будет транслироваться. Поэтому неудивительно, что фиолетовым цветом охвачены артисты, дизайнеры, художники, то есть творческие люди.
Фиолетовый символизирует мудрость, достоинство, высокомерие, транслирует ощущение ценности и стоимости.
Любители фиолетового являются щедрыми по своей натуре, наблюдательными, остроумными, но при этом им свойственны перепады настроения, тщеславие и повышенная чувствительность.
Тем, кому не нравится этот цвет — чувствуют, что им нужна искренность, честность, открытость и рядом справедливые люди, которые их не подведут.
Розовый цвет
Розовый цвет обычно ассоциируются с женственностью, романтичностью, нежностью и любовью.
Нежно-розовый символизирует доброту, отзывчивость, ярко-розовый — игривость, кокетливость и страсть.
Исследование психолога Александра Гаусса показали, что розовый цвет обладает успокаивающим эффектом, поэтому часто его используют в тюрьмах для того, чтобы уменьшить жестокое поведение заключенных.
Люди, которым нравится розовый, обычно сочетают в себе нежность, романтичность и страсть. Также о любителях этого цвета можно сказать, что они являются непостоянными, способных.
Белый цвет
Цвет, объединяет все цвета, поэтому его смело можно назвать универсальным. Обычно белый цвет ассоциируют со спокойствием, умиротворением, совершенством, чистотой, холодом.
Любители белого цвета обычно характеризуются осторожностью, идеальным вкусом, и критичностью.
Черный цвет
Многие считают, что все началось именно с черного цвета.
Для тех, кто любит этот цвет он олицетворяет благородство, бунтарство, изысканность, престиж, наверное поэтому большинство людей выбирают черные автомобили. Также о них можно сказать, что большинство обладают сложным, но благородным характером, больше всего они ценят интеллект, остроумие, личную безопасность. Обычно этот цвет выбирают люди, которые склонны к депрессии или меланхолии.
Те, кто не любит черный, этот цвет является ассоциируют его с трауром, смертью, дорогой в никуда. Возможно поэтому счастливые люди обычно выбирают совсем другой цвет?
Для наружной рекламы лучше выбирать светлые цвета, но если вы хотите использовать темный цвет, то его лучше совместить с каким-то светлым. А можно выбрать сочетание светлого, яркого и темного цветов.
Чтобы не думать, не гадать который лучше подобрать цвет для своей наружной рекламы — доверьте это нам.
Мы поможем подобрать цвета так, чтобы все выглядело гармонично и воплотим ваши мысли в реальность как лучше.